На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Круговая тренрировка (составил Бородин В.А.)

Круговая тренировка.

Один из видов общеразвивающих упражнений, это круговая тренировка. Обычно, в комплекс круговой тренировки входит несколько этапов (станций), по которым учащиеся продвигаются по кругу , выполняя поставленные перед ними задания. Представляю несколько комплексов круговой тренировки, которые я предлагаю учащимся на уроках с применением гимнастического инвентаря.

1 комплекс:

а) первый учащийся пробегает по гимнастическому бревну;

б) проходит в упоре на руках по жердям на параллельных брусьях (брусья опущены вниз до предела);

в) пройти «гусиным шагом» по гимнастической скамейке;

г) передвижение в висе на руках по гимнастической стенке (имеется ввиду, что на стене находится не одна, а 6-12 гимнастических лесенок, слабым учащимся разрешается задание выполнять с помощью ног);

д) передвижение на животе по гимнастической скамейке, проталкивая себя руками.

Остальные учащиеся выполняют те же задания, следуя с интервалом 2-4 м, один за другим.

2 комплекс:

а) передвижение в упоре вдоль гимнастической скамейки (руки на скамейке, ноги на полу);

б) перепрыгнуть (перелезть) через гимнастического козла;

в) в висе на подколенках на параллельных брусьях (руками в висе держаться за одну жердь, ногами – за другую) передвижение;

г) передвижение по комплексу гимнастических стенок( держаться руками и ногами) с поворотами то лицом к стенке, то спиной;

д) прыжки вокруг гимнастической скамейки;

е) прохождение спиной вперёд по гимнастическому бревну.

3 комплекс:

а) перелезть через гимнастическое бревно заданным способом;

б) пройти в висе на руках по параллельным брусьям ( брусья поднять так, чтобы учащиеся не цеплялись за маты согнутыми ногами);

в) прыгать в упоре присев по гимнастической скамейке;

г) быстро залезть вверх по гимнастической стенке и спуститься;

д) на дорожке из гимнастических матов выполнить серию кувырков вперёд (назад, перекаты боком).

4 комплекс:

а) пробежать по гимнастической скамейке спиной вперёд;

б) взять мяч и бросить его в щит;

в) в упоре сзади (руки на полу, ноги на скамейке) передвигаться вдоль гимнастической скамейки;

г) забежать в обруч, лежащий на полу, поддеть его через себя;

д) прыгать через скакалку 5 раз , которую вращают двое учащихся.

5 комплекс:

а) взять набивной мяч, добежать до черты, начерченной мелом, и , повернувшись, перекатить мяч следующему;

б) залезть по наклонно поставленной скамейке (одним из изученных способов);

в) перелезть на стенку, опуститься вниз в висе на руках (слабо подготовленным учащимся можно опускаться с ногами);

г) перелезть через коня (козла, бревно);

д) напрыгнуть - спрыгнуть двумя ногами на гимнастическую скамейку (боком вдоль скамейки).

6 комплекс:

а) взять баскетбольный мяч, бросить его от груди в круг, начерченный мелом, добежать до мяча, взять его и бросить товарищу;

б) подлезть под козла или коня;

в) быстро влезть по канату и спуститься вниз;

г) выполнить вдоль на гимнастической скамейке отжимания с продвижением толчками рук и ног ;

д) в висе на гимнастической стенке 10 раз поднять прямые ноги

7 комплекс:

а) сидя ноги врозь, метание набивного мяча вперёд из-за головы, встать, добежать до мяча и повернувшись перекатить его следующему;

б) передвижение по гимнастическому бревну прыжками на двух ногах вперёд;

в) на гимнастическом мате выполнить мост из положения лёжа;

г) у гимнастической стенки выполнить 5 раз на одной, потом на другой ноге упражнение «пистолет» ( присед на одной ноге, другая вперёд, параллельно полу. Одной, или двумя руками держаться за лестницу);

д) в упоре на гимнастической скамейке «перевёртыши» (повороты на 180 град. то лицом, то спиной к скамейке с продвижением вдоль неё).

8 комплекс:

а) прыжками с ноги на ногу передвигаться по нарисованным мелом кружкам;

б) залезть на бревно, повернуться на месте 2 раза на 360 град. и спрыгнуть на мат, точно приземлившись в квадрат;

в) ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке с передачей в конце ведения товарищу назад;

г) выполнить 10 прыжков через скакалку;

д) лёжа на гимнастическом мате (стопами ног зацепиться за гимнастическую лестницу) поднимание туловища в упор сидя, затем снова принять упор лёжа – 10 раз.

9 комплекс

а) в упоре присев сзади (руки на полу сзади, ноги впереди, набивной мяч лежит на животе) передвижение ногами вперёд до отведённой черты, быстро встать и передать мяч следующему;

б) на верхней жерди разновысоких брусьев или перекладине, передвижение в висе;

в) сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке 10 раз;

г) от одной до другой отведённой черты прыжки вверх с упора присев ;

д) в упоре стоя от плеча вверх выжимание гантелей 10 раз.

10 комплекс

а) передвижение по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки с закрытыми глазами;

б) перепрыгнуть через козла ноги врозь или боком;

в) прохождение в упоре поперёк на гимнастической скамейке (ноги сзади и врозь) только за счёт рук;

г) в упоре сидя на гимнастическом мате – наклон вперёд и, перекатом назад коснуться носками пол за головой – 5 раз;

д) обводка 5-6 стоек баскетбольным мячом с ведением.

Комплексы составил Бородин В.А.

Картина дня

наверх