На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Прыгалки - скакалки (игры со скакалкой)

Прыгалки-скакалки.

Так же как в «школе мяча», упражнения с короткой и длинной скакалкой во все времена были неизменными спутниками детства. И это не случайно. Они имеют огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей и занимают в подвижных играх важное место.

Прыжки со скакалкой вырабатывают и тренируют такие нужные всем качества, как быстрые, лёгкие и эластичные движения, выносливость и внимание, чувство ритма. Многие заслуженные мастера спорта, готовясь к соревнованиям по лёгкой атлетике, по боксу, по различным спортивным играм, во время тренировок упражняются в прыгании со скакалкой. Это помогает им лучше подготовиться к соревнованиям, сделать свои движения более быстрыми, точными и уверенными, ноги сильными. А какие интересные, сложные и красивые упражнения со скакалкой включаются в соревнования по художественной гимнастике!

Обо всём этом стоит рассказать детям, чтобы вызвать у них большой интерес к прыжкам со скакалкой.

Так же, как и в упражнениях с малым мячом, важным стимулом к тому, чтобы втянуть детей в систематические игры и занятия со скакалкой, может стать конкурс на звание чемпиона скакалки.

Прыгать со скакалкой умеют все (или почти все) девочки школьного возраста, но далеко не все мальчики, а их тоже очень важно увлечь играми со скакалкой.

Обычно упражнения со скакалкой дети выполняют лишь самые простые, примитивные. Воспитатель должен всё время усложнять задачу: прыгать не только стоя на месте, но и на ходу, на бегу, на правой, на левой ноге, подпрыгнуть раз, а скакалку пропустить под ногами дважды, прыгать вдвоём (стоя друг к другу лицом и в затылок), втроём с двумя скакалками и т.п. прыжки должны быть мягкими, пружинистыми и выполняться на носках.

Надо отобрать те упражнения, которые при проведении соревнований станут обязательными для всех, и дать возможность желающим освоить и продемонстрировать на конкурсе более сложные упражнения.

Короткая скакалка должна соответствовать росту ребёнка. Определить нужную длину каждый может сам следующим способом: встать на середину скакалки, расставить ноги на ширину плеч, натянуть скакалку вдоль тела. Концы её должны доходить до пояса.

Для длинной скакалки нужна верёвка толщиной 10-12 мм и длиной 5-6 м.

В период подготовки к конкурсу можно провести со скакалкой несколько игр.

Эстафета со скакалками.

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды , ставят флажок. По сигналу руководителя первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперёд. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета с длинной скакалкой.

Играющие выстраиваются в две колонны по одному у линии старта на расстоянии 5-6 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5-6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера выбегают вперёд. Их задача – пробежать под скакалкой, не задев её, вернуться назад, коснуться рукой вторых игроков и встать в конец своей колонны. После этого выбегают вперёд вторые номера, за ними третьи и т.д. тот, кого верёвка задела, должен вернуться и повторить свою попытку.

Побеждает команда, закончившая прыжки первой. При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другие.

Чемпионы скакалки.

Соревнование на звание чемпиона скакалки, так же как и на звание чемпиона мяча, можно провести торжественно, в присутствии гостей, с таким же составом жюри, отметить и наградить победителей.

Начать соревнования можно, например, так.

К детям обращается старенькая-старенькая женщина (чья-нибудь бабушка или прабабушка). Она выходит со скакалкой в руках и читает стихи Агнии Барто (из фильма «Слон и верёвочка»):

Дружно вместе каждый шаг…

Дружно вместе каждый шаг, Скачет волк в лесу густом,

Держим прыгалки в руках. Прыгнул заяц за кустом.

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь. Стоп. Пять, шесть, семь. Стоп.

Слушай счёт, прямей держись, За плотиной, у пруда

За верёвку не запнись. Скачет в мельнице вода.

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь. Стоп. Пять, шесть, семь. Стоп.

Вот и мы начнём опять

Через прыгалку скакать:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь. Стоп.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь,

Прыгать сразу вместе всем.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Каждый из ребят получает короткую скакалку. На слова «Дружно вместе каждый шаг, держим прыгалки в руках» все идут в один или два рядя друг за другом, держа скакалки на плечах. После этих слов они тотчас же начинают прыгать все вместе семь раз подряд, громко выкрикивая «Раз, два, три …. И так на протяжении всего текста.

Упражнения с короткой скакалкой.

Начинать надо с самого простого: взмахнуть скакалкой сзади наперёд и перешагнуть её – вначале медленно, а потом всё быстрее и быстрее.

Делать прыжки одновременно обеими ногами.

Прыгать со скрещёнными ногами, с ногами, расставленными врозь, или одна впереди, другая позади; подпрыгивать и в то же время, когда скакалка будет над головой, переменить в руках ручки скакалки; вращать верёвку так быстро и прыгать так высоко, чтобы верёвка во время прыжка успела пройти под ногами два раза; прыгать в полуприседе.

Прыгать на одной ноге (попеременно: два раза на левой ноге, два раза – на правой0; прыгать на одной ноге, держать другую ногу вытянутой вперёд, назад или в сторону. Бегать со скакалкой, одновременно вращать и прыгать через неё.

Прыгать с кружением скакалки в боковом направлении; направо (правую руку держать сзади, левую впереди). Прыгать через скакалку, держа оба конца её одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.

Прыгать через скакалку вдвоём, стоя рядом (скакалку кружить свободными руками), или стоя в затылок (скакалку кружит передний или задний), или лицом друг к другу.

Прыгать втроём.

Упражнения с длинной скакалкой.

Подойти к вертящейся верёвке возможно ближе и, как только она поднимется, подбежать к тому месту, где верёвка прикасается к полу. Когда, описав в воздухе круг, верёвка приблизится к ногам, быстро перескочить через неё на носках. Вращать верёвку сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.

Прыгать на двух ногах, потом на одной ноге; прыгать, делая повороты в воздухе на 1\4, 1\2 круга; прыгать с поднятыми вперёд, в стороны или вверх руками.

Подбегать под верёвку в тот момент, когда она находится высоко, и быстро отбегать вперёд или назад, раньше, чем она опустится.

Подбежав под верёвку, подпрыгнуть и отбежать; прыгнуть, повернуться кругом и отбежать вперёд; подпрыгнуть, наклониться, чтобы поднять лежащий на земле предмет, и отбежать вперёд или назад.

Стать с одной стороны вертящейся верёвки и поставить товарища с другой стороны. Один должен всё время перескакивать через верёвку, другой - подбегать под неё. Миновав верёвку (один – сверху, другой – снизу), оба обегают вокруг держащих верёвку, описывая таким образом цифру восемь.

Прыгать через верёвку и в то же время подбрасывать и ловить мяч.

Прыгать через короткую скакалку и одновременно в нужный момент перепрыгивать через длинную верёвку.

Прыгать через верёвку или подбегать под верёвку вдвоём, втроём.

Картина дня

наверх