На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подражательные игры

Подражательные игры.

Угадай, что делали.

   Одного из играющих – отгадчика – просят выйти из комнаты. В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами: «Здравствуйте, ребята! Где вы были, что видели? Играющие отвечают: - Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.

И начинают изображать какое-либо действие, например, играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т.д.

   Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибётся, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.

   Можно провести игру и по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату, остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчики вернуться, им задают вопрос: - Вам работники нужны? – А это вы умеете делать? – спрашивает в свою очередь кто-либо из отгадчиков.

   В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывали работу в столярной мастерской, причём все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т.п. изображать можно любую работу, которая знакома ребятам. Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.

Мы тоже можем так.

   Играющие образуют круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Руководитель читает стихотворение С. Михалкова «Так». После слов «Мы тоже можем так» ребята вслед за руководителем проделывают те движения, которые он им показывает:

Зимой и летом круглый год,                 Как будто мы в лесу живём,

Журчит в лесу родник.                          Мы поиграем так:

В лесной сторожке здесь живёт           Смотри скорей, который час!

Иван Кузьмич – лесник.                        Тик-так, тик-так, тик-так,

Стоит сосновый новый дом:                 Налево – раз! Направо – раз!

Крыльцо, балкон, чердак.                     Мы тоже можем так!

   Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую, потом в левую сторону:

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так!

Вытягивают руки в стороны, плавно поднимают и опускают их.

Пастух в лесу трубит в рожок, -

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так!

   Приседают на корточки, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах,

На двух руках…

Мы тоже можем так!

   Становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, потом в другую сторону.

Иван Кузьмич сказал: «Пора!

Заждался мой земляк.

Я выезжаю со двора…»

Мы тоже можем так!

   Подражая милиционеру, руками показывают путь в одну, а потом в другую сторону.

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг;

И вожжи взял,

И новый кнут… Мы тоже можем так!

   Становятся парами. В каждой паре -  один кучер, другой – лошадь. Кучера запрягают своих лошадей (можно дать каждому кучеру верёвочку).

Сначала рысью, а потом

Сменили рысь на шаг, -

Конь через мост идёт шажком…

Мы тоже можем так!

   Играют в лошадки. Бегут по кругу сначала в одну, потом в другую рысью, а потом шагом.

Теперь пора и отдохнуть:

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь…

Мы тоже можем так!

   Приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят и после этого отправляются в обратный путь под весёлую песню.

Гостьюшка.

По Е. Благининой

   Кого-нибудь из играющих выбирают гостьюшкой. Гостьюшка надевает платок, входит в середину круга, кланяется всем и говорит:

- Вот и я пришла к вам в гости.

Ребята отвечают:

 - Очень рады, что пришли.

Гостьюшка улыбается, оглядывает всех и спрашивает:

 - Расскажите мне, ребята,

Как денёк вы провели?

Ребята дружно отвечают:

 - Всё расскажем по порядку –

Утром делали зарядку!

 - Как? – спрашивает гостьюшка.

 - Вот этак и вот так,

Ещё этак и вот так,-

Отвечают ребята и показывают, как делали зарядку.

 - А потом? – спрашивает гостьюшка – За завтрак сели,

Без остатка всё поели.

 - Как?

 - Вот этак и вот так,

Ещё этак и вот так!

   Ребята показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфетками, благодарят за завтрак.

 - А потом? – снова спрашивает гостьюшка.

 - В лесу гуляли

И грибы там собирали.

 - Как?

 - Вот этак и вот так,

Ещё этак и вот так!

   Ребята показывают, как наклонялись, собирали грибы и клали в лукошко.

 - А потом?

 - Потом купались, В речке плавали, плескались.

 - Как?

 - А вот этак и вот так,

Ещё этак и вот так!

   Ребята ложатся на ковёр (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают.

 - А потом?

 - обедать сели,

С аппетитом всё поели.

 - А потом?

 - Легли потом

И заснули крепким сном.

   Все укладываются спать, посапывают, похрапывают. Тогда гостьюшка говорит:

  - Ну, я вижу, ребятишки,

День вы славно провели.

До свиданья!

   Ребята кланяются, хором говорят:

 - До свиданья!

Очень рады, что пришли!

Приходите завтра днём, мы вам песенку споём!

 - Как? – спрашивает гостьюшка.

   Ребята запевают свою любимую песню. Когда песня кончается, гостьюшка говорит:

 - Я не очень-то спешу,

коль попросите – спляшу.

 - Как? – кричат ребята.

 - Вот этак и вот так,

Ещё этак и вот так, -

Приговаривает гостьюшка и пускается в пляс.

   Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с гостьюшкой.

Пантомима.

   Вызывают двух играющих. Они становятся лицом к зрителям, но друг друга  видеть не должны (разделить их можно ширмой, занавеской, шкафом и т.п.).

   Играющие одновременно движениями, мимикой изображают то, что предлагает им руководитель. зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. Можно, например, предложить играющим изобразить:

1)      человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз;

2)      пациента у зубного врача;

3)      болельщика на футбольном матче;

4)      ученика-выскочку, торопящегося дать ответ и т.п.

можно читать вслух стихотворение или басню (подбирать такие, где много действий) и предложить играющим иллюстрировать их своими движениями.

   Дети бывают очень изобретательными и непосредственными в таких играх.

Физкультминутка.

   Для того, чтобы сделать физкультминутку интересной, можно придумать целый ряд имитационных движений. Они очень понравятся малышам.

   Мельница. Одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу. Мельник запускает мельницу и она начинает работать.

   Дерево. Стойка смирно. Руки подняты высоко над головой. Дерево перед бурей. Внезапно налетает ветер, ребята, изображая колышащиеся ветви, делают глубокие наклоны в стороны, вперёд, назад.

   Мяч. нужно подскакивать, как большой резиновый лёгкий мяч. стопы ног при этом соединены, колени при подскоках поднимаются высоко вверх.

Ванька-Встанька. Лечь на траву, на коврик. Ноги согнуты в коленях, руки поддерживают голову сзади. на «раз» - энергичное движение туловищем, ребята садятся; на «два» - возвращаются к исходнрму положению.

Дровосек. Соединённые пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться

наверх