Подражательные игры.
Угадай, что делали.
Одного из играющих – отгадчика – просят выйти из комнаты. В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами: «Здравствуйте, ребята! Где вы были, что видели? Играющие отвечают: - Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.
И начинают изображать какое-либо действие, например, играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т.д.Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибётся, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.
Можно провести игру и по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату, остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчики вернуться, им задают вопрос: - Вам работники нужны? – А это вы умеете делать? – спрашивает в свою очередь кто-либо из отгадчиков.
В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывали работу в столярной мастерской, причём все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т.п. изображать можно любую работу, которая знакома ребятам. Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.
Мы тоже можем так.
Играющие образуют круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Руководитель читает стихотворение С. Михалкова «Так». После слов «Мы тоже можем так» ребята вслед за руководителем проделывают те движения, которые он им показывает:
Зимой и летом круглый год, Как будто мы в лесу живём,
Журчит в лесу родник. Мы поиграем так:
В лесной сторожке здесь живёт Смотри скорей, который час!
Иван Кузьмич – лесник. Тик-так, тик-так, тик-так,
Стоит сосновый новый дом: Налево – раз! Направо – раз!
Крыльцо, балкон, чердак. Мы тоже можем так!
Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую, потом в левую сторону:
Чтоб стать похожим на орла
И напугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так!
Вытягивают руки в стороны, плавно поднимают и опускают их.
Пастух в лесу трубит в рожок, -
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так!
Приседают на корточки, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах,
На двух руках…
Мы тоже можем так!
Становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, потом в другую сторону.
Иван Кузьмич сказал: «Пора!
Заждался мой земляк.
Я выезжаю со двора…»
Мы тоже можем так!
Подражая милиционеру, руками показывают путь в одну, а потом в другую сторону.
Иван Кузьмич принёс хомут
И Ласточку запряг;
И вожжи взял,
И новый кнут… Мы тоже можем так!
Становятся парами. В каждой паре - один кучер, другой – лошадь. Кучера запрягают своих лошадей (можно дать каждому кучеру верёвочку).
Сначала рысью, а потом
Сменили рысь на шаг, -
Конь через мост идёт шажком…
Мы тоже можем так!
Играют в лошадки. Бегут по кругу сначала в одну, потом в другую рысью, а потом шагом.
Теперь пора и отдохнуть:
Устали как-никак!
Поесть, попить и снова в путь…
Мы тоже можем так!
Приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят и после этого отправляются в обратный путь под весёлую песню.
Гостьюшка.
По Е. Благининой
Кого-нибудь из играющих выбирают гостьюшкой. Гостьюшка надевает платок, входит в середину круга, кланяется всем и говорит:
- Вот и я пришла к вам в гости.
Ребята отвечают:
- Очень рады, что пришли.
Гостьюшка улыбается, оглядывает всех и спрашивает:
- Расскажите мне, ребята,
Как денёк вы провели?
Ребята дружно отвечают:
- Всё расскажем по порядку –
Утром делали зарядку!
- Как? – спрашивает гостьюшка.
- Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так,-
Отвечают ребята и показывают, как делали зарядку.
- А потом? – спрашивает гостьюшка – За завтрак сели,
Без остатка всё поели.
- Как?
- Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так!
Ребята показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфетками, благодарят за завтрак.
- А потом? – снова спрашивает гостьюшка.
- В лесу гуляли
И грибы там собирали.
- Как?
- Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так!
Ребята показывают, как наклонялись, собирали грибы и клали в лукошко.
- А потом?
- Потом купались, В речке плавали, плескались.
- Как?
- А вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так!
Ребята ложатся на ковёр (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают.
- А потом?
- обедать сели,
С аппетитом всё поели.
- А потом?
- Легли потом
И заснули крепким сном.
Все укладываются спать, посапывают, похрапывают. Тогда гостьюшка говорит:
- Ну, я вижу, ребятишки,
День вы славно провели.
До свиданья!
Ребята кланяются, хором говорят:
- До свиданья!
Очень рады, что пришли!
Приходите завтра днём, мы вам песенку споём!
- Как? – спрашивает гостьюшка.
Ребята запевают свою любимую песню. Когда песня кончается, гостьюшка говорит:
- Я не очень-то спешу,
коль попросите – спляшу.
- Как? – кричат ребята.
- Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так, -
Приговаривает гостьюшка и пускается в пляс.
Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с гостьюшкой.
Пантомима.
Вызывают двух играющих. Они становятся лицом к зрителям, но друг друга видеть не должны (разделить их можно ширмой, занавеской, шкафом и т.п.).
Играющие одновременно движениями, мимикой изображают то, что предлагает им руководитель. зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. Можно, например, предложить играющим изобразить:
1) человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз;
2) пациента у зубного врача;
3) болельщика на футбольном матче;
4) ученика-выскочку, торопящегося дать ответ и т.п.
можно читать вслух стихотворение или басню (подбирать такие, где много действий) и предложить играющим иллюстрировать их своими движениями.
Дети бывают очень изобретательными и непосредственными в таких играх.
Физкультминутка.
Для того, чтобы сделать физкультминутку интересной, можно придумать целый ряд имитационных движений. Они очень понравятся малышам.
Мельница. Одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу. Мельник запускает мельницу и она начинает работать.
Дерево. Стойка смирно. Руки подняты высоко над головой. Дерево перед бурей. Внезапно налетает ветер, ребята, изображая колышащиеся ветви, делают глубокие наклоны в стороны, вперёд, назад.
Мяч. нужно подскакивать, как большой резиновый лёгкий мяч. стопы ног при этом соединены, колени при подскоках поднимаются высоко вверх.
Ванька-Встанька. Лечь на траву, на коврик. Ноги согнуты в коленях, руки поддерживают голову сзади. на «раз» - энергичное движение туловищем, ребята садятся; на «два» - возвращаются к исходнрму положению.
Дровосек. Соединённые пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться