На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Лихие наездники (забытые игры)

Лихие наездники.

Если у некоторых детей из группы продлённого дня есть двухколёсные велосипеды и они научились на них хорошо ездить, попросите привезти их в школу. Даже при наличии 3-4 велосипедов можно организовать серию игр и соревнований, которые вызовут большой интерес не только у самих участников, но и у зрителей.

  1. Не торопись.

Эти гонки не совсем обычные. В них побеждает не тот, кто пришёл первым, а тот, кто окажется последним.

Зрители занимают места по краям площадки, руководитель ограждает шнуром дорожку длиной в 10-25м. Два-три велосипедиста занимают места у начальной черты и затем по команде руководителя садятся на велосипеды и стараются проехать по дорожке, не теряя равновесия, как можно медленнее. Каждый старается последним прибыть к финишу, но сделать это очень трудно. Тот, кто потерял равновесие, опустил ногу на землю, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз с разными игроками и всегда вызывает у зрителей большой интерес.

  1. Гонки с препятствиями.

Для проведения этих весёлых соревнований надо надлежащим образом подготовить площадку: все препятствия и приспособления (качающуюся доску, ворота, подставки, кегли и прочее) расположить по периметру площадки. В центре площадки устанавливается стол для жюри. За каждое удачно выполненное упражнение (по этапам игры) жюри присуждает установленное число очков.

  1. Проехать по узкой дорожке между двумя рядами кеглей (булав, флажков), не опрокинув ни одной из этих фигур.
  2. Проехать вдоль рядя кеглей, отстоящих одна от другой на 1-2м, зигзагообразно (змейкой), огибая одну кеглю справа, а другую слева.
  3. Проехать по качающейся доске (длиной 3-4м), лежащей на круглой подставке.
  4. Проезжая, поднять на ходу стоящую на дороге справа кеглю и поставить её на столик или стул, стоящий слева.
  5. Проезжая, снять на ходу кольцо, висящее на крючке слева, и повесить на крючок справа.
  6. Проехать под воротами, не задев висящего на верёвке посередине перекладины мяча.

Большая или меньшая трудность в выполнении перечисленных заданий будет зависеть от ширины дорожки, расстояния между кеглями, высоты ворот, ширины качающейся доски и т.д. всё это регулируется руководителем в зависимости от возраста играющих.

Участники соревнований проезжают по дорожке один за другим с небольшими интервалами. Побеждает тот, кто наиболее успешно выполнит все задания (получит наибольшее количество очков).

Забытые игры.

  1. Лапта.

Лапта – одно из самых распространённых и любимых русских народных игр. В приведенном здесь упрощённом варианте в неё могут играть и младшие школьники.

Для игры нужны небольшой резиновый мяч (лучше литой, как для игры в теннис) и лапта – круглая палка длиной 60-70 см и толщиной 3-3,2 см. играть могут от 5 до 12 человек.

На двух противоположных концах площадки проводят две черты, из которых одна называется коновой, а другая – игральной. Расстояние между ними (поле) должно быть не менее 40 шагов. Играющие выбирают метальщика и подавальщика, которые встают на игральную черту; остальные играющие располагаются в разных местах поля. Подавальщик подбрасывает мяч метальщику, тот отбивает его лаптой в поле. Если мяч подан плохо, можно воздержаться от удара. При удачном ударе, когда мяч отлетит далеко, метальщик бежит к коновой черте, чтобы оттуда снова вернуться на игральную линию и не дать осалить себя во время перебежки. Благополучное возвращение даёт ему право вновь бить по мячу лаптой. Если игрок поля поймает свечку, т.е. поймает мяч на лету, то он идёт на место метальщика, а тот присоединяется к игрокам поля. Если же во время перебежки осалят метальщика, то он становится подавальщиком, а прежний подавальщик – метальщиком. Салить разрешается только с того места, где поднят мяч. метальщик, промахнувшийся 3 раза, а также подавальщик, 3 раза плохо подбросивший мяч, переходят в ряды игроков поля, и на их место назначаются другие. Во время перебежки метальщик не имеет право брать с собой лапту или бросать её за игральную черту. За нарушение этих правил его переводят в игроки поля.

  1. Чиж.

Для игры нужны чиж и две палки. Чиж – это короткая палочка с заострёнными концами.

На земле чертят кон (круг диаметром в 1м), в центр его кладут чиж и определяют поле, куда следует направлять полёт чижа. Играют двое. Один из играющих (метальщик) ударяет палкой по заострённому концу чижа, стараясь выбить его в поле (можно сначала подбросить его вверх, а потом вторым иди даже третьим ударом выбить подальше). В случае промаха, а также если чиж ляжет слишком близко от кона (на расстоянии меньше, чем длина палки) метальщик может повторить удар, но после третьего промаха меняется с водящим ролями.

Второй игрок – водящий старается поймать чиж налету или задержать его палкой и с того места, куда упадёт чиж, ударом палки забросить его обратно в кон. Метальщик препятствует этому, стараясь отбить чиж и снова направить его в поле. Если чиж попадёт в круг или водящий поймает его на лету, игроки меняются ролями.

  1. Ямки.

В игре принимает участие 5-6 человек.

На площадке проводят черту, а в 5-6 шагах от неё выкапывают ямку, за ней выкапывают ещё две ямки на расстоянии 1-2м одна от другой.

Играющие становятся у черты и по очереди бросают в ямки камешки (шишки). Если начинающий с первого раза попадёт в первую ямку, то бросает во вторую и т.д. после каждого промаха в игру вступает следующий играющий.

Кто попадёт без промаха подряд в первую, вторую и третью ямки, называется учеником. Чтобы стать подмастерьем, надо вслед за этим попасть без промаха во все ямки в обратной последовательности – сначала в третью, потом во вторую, а потом в первую. И, наконец, звание мастера получает тот, кто вслед за этим сумеет выполнить ещё одно упражнение – попасть сначала во вторую ямку, потом в первую и затем в третью ямку.

Научиться бросать камешки с такой точностью нелегко. Для этого надо хорошенько потренироваться. Этим может заняться каждый в отдельности, чтобы потом отличиться в этой игре.

  1. Попади в ямку.

На площадке надо вырыть одну ямку побольше, вокруг неё в радиусе 50-70 см ещё 3-4 ямки поменьше. Играть могут 5-6 человек. Каждый из играющих получает по 10 камешков. По два из них каждый кладёт в центральную ямку и по одному камешку в остальные. Затем, встав у черты в 3-4 шагах от самой близкой ямки, играющие по очереди бросают свои камешки, стараясь попасть в одну из ямок. В случае попадания играющий забирает все камешки, которые там находились (но если он попадёт в ямку, откуда уже вынуты камешки, его камешек там остаётся). Тот, кто промахнётся, свой камешек подбирает. Игра заканчивается, когда в ямках не останется камешков.

Побеждает тот, кто к концу игры соберёт больше камешков.

5.Игра в камешки.

Эта игра, очень популярная в своё время, незаслуженно забыта. Вместе с тем она очень увлекательна, полезна, развивает ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Если показать её ребятам, они потом сами с удовольствием будут заниматься ею.

Играют сидя за столом или на полу, на земле, на гладкой утоптанной площадке. У каждого должно быть по 5 камешков.

Сначала определяют, кому начинать. Каждый играющий берёт в руки свои камешки, подбрасывает их вверх и, быстро повернув руку ладонью вниз, ловит их на тыльную сторону руки. При этом часть камешков падает на землю. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Дальше каждый своё упражнение проделывает в порядке очереди (по кругу справа налево).

Приводим несколько примерных упражнений:

- взять в руку 5 камешков, один подбросить вверх, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой;

- подбросить вверх находящиеся в руке 3 камешка и поймать их, взяв предварительно со стола оставшиеся 2 камешка;

- подбросить вверх 5 камешков и поймать их – держа в руке 5 камешков, один придержать большим пальцем, остальные подбросить вверх и поймать. Предварительно положив пятый камешек на стол;

- подбросить вновь 4 камешка вверх и поймать, предварительно взяв со стола один.

Таких упражнений существует много, разные варианты упражнений ребята могут придумать сами.

Картина дня

наверх