На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

У нас сегодня пять уроков (занимательные игры)

У нас сегодня пять уроков.

Уроками в этой игре называются соревнования, состоящие из ряда весёлых заданий. В них участвуют две команды, представляющие два класса или группы продлённого дня. Соревнования могут быть повторены через некоторое время, но с другим составом команд из числа учащихся тех же классов. Окончательные итоги в этом случае подводятся после проведения всех соревнований.

Для проведения соревнований надо подготовить: два поварских халата и две шапочки, два комплекта с буквами н, е, з, е, в, а, й и вопросительным знаком, два комплекта табличек с цифрами от 1 до 5, две деревянные планки (10х30х600 мм) и 30 гвоздей длиной 30-40 мм, два молотка, две ножовки по дереву, две миски, две столовые ложки, два небольших стаканчика, и две бутылки с широким горлышком.

Для подвески табличек с буквами надо укрепить в комнате, где будут проводиться соревнования (на стене или на специальных подставках) две деревянные планки с гвоздями по числу табличек.

В составе каждой команды должно быть 5 человек (мальчиков и девочек). Команды придумывают себе и название и изготовляют отличительные знаки (например, шапочки, разные по форме или цвету, цветные ленты через плечо и т.п.).

Для оценки результатов создаётся жюри из трёх человек.

Соревнования могут проходить в классной комнате 9желательно парты из класса вынести или расставить вдоль стен буквой П) или в другом помещении, где есть грифельная доска (она нужна для «урока рисования»).

Для каждой из команд вдоль одной из стен в глубине комнаты надо поставить по 5 стульев или скамеек, а в 10-15 шагах против них - по столу (справа и слева от грифельной доски).

Перед началом соревнований команды должны представиться друг другу и зрителям.

Урок русского языка.

На столе против каждой команды в беспорядке лежат таблички с буквами: н, е, з, е, в, а, й и восклицательным знаком.

Играющие по очереди подходят к столу, быстро выбирают табличку, передают её следующему игроку, который бежит к стенду и вешает её на гвозди верхней планки. Так продолжается до тех пор, пока из букв не складываются слова : «Не зевай!» Побеждает команда, которая раньше справится с этой задачей.

Урок труда.

На столе против каждой команды лежит деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые номера каждой команды подбегают к столу и отпиливают ножовкой от планки кусочек дерева. Затем в этот отрезок молотком забивают на равном расстоянии друг от друга три гвоздя (места для гвоздей и отпиливания должны быть указаны на планках заранее). После этого играющие с молотком в руках бегут к своим командам, каждый член команды по очереди проделывает то же самое.

Побеждает команда, раньше и лучше выполнившая задание.

Урок математики.

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят по два стула (лучше стулья поставить у стены или прикрепить к полу планкой, чтобы на бегу их не сталкивали). Ведущий громко объявляет какое-либо математическое действие, допустим: «К 19 прибавить 34». Играющие должны быстро в уме подсчитать результат, и те из них, у кого табличка с цифрами (в данном случае 5 и 3), бегут и садятся на приготовленные стулья, так, чтобы зрители могли прочесть сумму – 53. команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко.

Примеров может быть несколько, причём подобранных так, чтобы каждый участвовал в игре хотя бы по одному или два раза.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Урок рисования.

Каждая команда на своей стороне доски должна нарисовать корову. Первые номера, допустим, рисуют только рога и передают мел вторым, вторые рисуют голову коровы и передают мел третьим и. д. рисунки конечно, получаются смешные, несуразные.

Капитаны команд стараются в шутливой форме защитить свой рисунок, указать на его преимущества перед рисунком другой команды, объяснить, допустим, что эта корова особая, малоизвестной породы и т.п. после этого судьи голосованием определяют, чей рисунок лучше (в голосовании участвуют все присутствующие).

Урок обслуживающего труда (домоводства).

Капитаны команд получают поварский халат и шапочку. По сигналу первые номера надевают шапочки, халаты, застёгивают их на пуговицы (им могут помочь участники команды), затем бегут к своему столу, на котором - миска с водой, стаканчики, бутылка и ложка, берут ложкой из миски воду и наполняют стакан. После этого воду переливают в бутылку и возвращаются к своим командам, снимают халаты и шапочки, передают их вторым номерам, которые должны повторить всё сначала (надеть халат, застегнуть его, наполнить водой стакан и перелить её в бутылку).

Побеждает команда, первая наполнившая бутылку водой.

После окончания «уроков» начинаются «экзамены».

Экзамен на сообразительность.

Участники команд по очереди задают вопросы, отвечать на которые может любой член команды. За правильный ответ засчитывается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Вопросы для первой команды.

  1. Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое. Бабушка, мать, дочь).
  2. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (две, остальные сгорели).
  3. Два раза родится, один раз умирает. (курица).
  4. Кого с пола за хвост не подымешь? (клубок ниток).

Вопросы для второй команды.

  1. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестёр? (одна).
  2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине (отдать одно вместе с корзиной).
  3. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя (самолёт).
  4. Что вниз вершиной растёт? (сосулька).

Экзамен на ловкость.

Для участия в этом экзамене каждая команда выделяет по одному представителю.

Первая игра – соревнование «Две из трёх» (описание: на полу ставят три кегли. Двое играющих пляшут вокруг них, держа руки на бёдрах или за спиной. По команде «Стоп!» каждый старается схватить две кегли. Тот, кому достанется одна – проигрывает).

Вторая игра – соревнование «Поединок на ракетках» (описание: в этой игре на ловкость участвуют двое. Каждый играющий получает по ракетке. Ракетки могут быть от настольного тенниса или самодельные. На каждую из них кладётся кубик или плоская игрушка небольшого размера. Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят её в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракеткой противника, не уронив при этом свой. Победителем в поединке считается тот, кто сумеет три раза подряд снять кубик с ракетки партнёра).

После окончания всех «уроков» и «экзаменов» подсчитываются очки, полученные каждой командой, и главный судья объявляет результаты. Победителей награждают призами, побеждённых – памятными подарками (или «утешительными» призами) – они ведь тоже очень старались.

Картина дня

наверх