Секреты здоровья. Урок первоклассникам, проведённый пятиклассниками. (В сценарии мероприятия использованы стихотворения поэтов: К. Чуковского, С, Маршака, Б. Заходера, А. Барто).
Выходит Скворец (весело, игриво):
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
Звучит музыка. Выходят бабушка, дедушка, внучка.
Скворец:
Доброе утро, Машенька!
Доброе утро, бабушка!
Доброе утро, дедушка!
Все: доброе утро, Скворушка!
Дедушка:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье – вот награда
За усердие твоё.
Дедушка обращается ко всем первоклассникам:
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри.
(руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
(поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
(поворот вправо)
Через левое плечо.
(поворот влево).
Буквой «л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Бабушка (по окончании зарядки):
- Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умываться.
(Бабушка, дедушка, внучка уходят).
Раздаётся громкий плач.
Скворец:
Что за шум? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
(Входит Грязнулькин и громко плачет, растирая слёзы грязными руками).
Грязнулькин:
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю, но пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком –
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
(Грязнулькин опять плачет. Выходят бабушка, дедушка, внучка).
Бабушка: Где же ты живёшь, такой грязный?
Грязнулькин: Как где? На улице Грязнулька. Там все такие… и ничего!
Скворец: Да, да. Я пролетал как-то мимо. Там живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за порядком в квартире, мальчики и девочки не спешат по утрам умываться. Дети перестали чистить обувь, разучились пользоваться носовым платком.
Внучка: нам странно и неприятно видеть таких школьников, но среди нас, первоклассников, таких нет. Потому что мы знаем пословицы и поговорки.
Первый первоклассник:
Чистота – залог здоровья!
Второй первоклассник:
Кто аккуратен, тот людям приятен!
Третий первоклассник:
Чистота – лучшая красота!
Четвёртый первоклассник:
Чистая вода – для хворьбы беда!
Бабушка: вот умница!
Дедушка: дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют. Главный способ ухода за кожей – мытьё. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1 % млрд. микробов, представляете? Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.
- А вы знаете, сколько раз надо мыть руки, чтобы они были чистыми? (три раза, не меньше). Вспомните стихотворение Ю. Тувима, как же надо умываться:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою;
Кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Ваш Тувим.
Слышится крик: «Отпусти! Что тебе надо?». Девочка-пятиклассница тащит за собой Лентяйкина (инсценировка стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»).
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине, а коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
«Ты чего нахмурился отчего?»
Замяукал жалобно серый кот:
«Мне коту усатому, скоро год.
И красив, я лодыри, и умён.
А письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят. Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!»
Отвечают лодыри: - милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Научиться лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Грязнулькин: так, это же Лентяйкин, мой сосед!
Ученица: Грязнульками бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям по дому. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
(Лентяйкин читает стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает»).
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке, знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй и отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
Бабушка: некоторые девочки и мальчики забывают хорошее правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить к сухой, не просушив её; кожуре от апельсина, обёрткам от конфет не место на полу. На рабочем месте у школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под рукой.
(инсценировка стихотворения А. Барто «Серёжа»).
Сережа взял свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут кА раз пришёл монтёр,
Серёжа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки.
И что Серёже 10 лет,
И что в душе он лётчик!
Но вот уже зажёгся свет
И заработал счётчик,
Сережа взял свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой нескоро.
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.
Он взял опять свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался, кстати,
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
Как много стали задавать! –
Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор
М всё не выучу озёр.
Появляются 3 санитара.
- Ребята! Просим вас вступить в общество Друзей чистоты. Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой и пастой. Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен. А вот билеты:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым
Под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска).
Ношу их много лет,
А счёту не знаю.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают (волосы).
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище (платяная щётка).
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка).
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос (носовой платок).
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
Не полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ).
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг).
Во мне два «К» писать не забывайте,
Таким, как я всегда бывайте (аккуратный человек).
(санитары хвалят ребят, Грязнулькин и Лентяйкин быстро приводят себя в порядок).
Грязнулькин и Лентяйкин:
- Ребята, ребята! Мы будем стараться быть чистыми, аккуратными, прилежными.
Санитары: Молодцы! Ребята, поверим?
Бабушка, дедушка, внучка, скворец, пятиклассница, санитары кланяются и исполняют песню:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!