На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты здоровья (урок первоклассникам, проведённый пятиклассниками) В сценарии мероприятия использованы стихотворения поэтов: К. Чуковского, С, Маршака, Б. Заходера, А. Барто).

Секреты здоровья. Урок первоклассникам, проведённый пятиклассниками. (В сценарии мероприятия использованы стихотворения поэтов: К. Чуковского, С, Маршака, Б. Заходера, А. Барто).

Выходит Скворец (весело, игриво):

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

Звучит музыка. Выходят бабушка, дедушка, внучка.

Скворец:

Доброе утро, Машенька!

Доброе утро, бабушка!

Доброе утро, дедушка!

Все: доброе утро, Скворушка!

Дедушка:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

Дедушка обращается ко всем первоклассникам:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри.

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

(поворот вправо)

Через левое плечо.

(поворот влево).

Буквой «л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Бабушка (по окончании зарядки):

- Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умываться.

(Бабушка, дедушка, внучка уходят).

Раздаётся громкий плач.

Скворец:

Что за шум? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

(Входит Грязнулькин и громко плачет, растирая слёзы грязными руками).

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю.

К самовару подбегаю, но пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком –

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

(Грязнулькин опять плачет. Выходят бабушка, дедушка, внучка).

Бабушка: Где же ты живёшь, такой грязный?

Грязнулькин: Как где? На улице Грязнулька. Там все такие… и ничего!

Скворец: Да, да. Я пролетал как-то мимо. Там живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за порядком в квартире, мальчики и девочки не спешат по утрам умываться. Дети перестали чистить обувь, разучились пользоваться носовым платком.

Внучка: нам странно и неприятно видеть таких школьников, но среди нас, первоклассников, таких нет. Потому что мы знаем пословицы и поговорки.

Первый первоклассник:

Чистота – залог здоровья!

Второй первоклассник:

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Третий первоклассник:

Чистота – лучшая красота!

Четвёртый первоклассник:

Чистая вода – для хворьбы беда!

Бабушка: вот умница!

Дедушка: дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют. Главный способ ухода за кожей – мытьё. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1 % млрд. микробов, представляете? Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

- А вы знаете, сколько раз надо мыть руки, чтобы они были чистыми? (три раза, не меньше). Вспомните стихотворение Ю. Тувима, как же надо умываться:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою;

Кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

Ваш Тувим.

Слышится крик: «Отпусти! Что тебе надо?». Девочка-пятиклассница тащит за собой Лентяйкина (инсценировка стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»).

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине, а коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

«Ты чего нахмурился отчего?»

Замяукал жалобно серый кот:

«Мне коту усатому, скоро год.

И красив, я лодыри, и умён.

А письму и грамоте не учён.

Школа не построена для котят. Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!»

Отвечают лодыри: - милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Научиться лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Грязнулькин: так, это же Лентяйкин, мой сосед!

Ученица: Грязнульками бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям по дому. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Лентяйкин читает стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает»).

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке, знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

Бабушка: некоторые девочки и мальчики забывают хорошее правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить к сухой, не просушив её; кожуре от апельсина, обёрткам от конфет не место на полу. На рабочем месте у школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под рукой.

(инсценировка стихотворения А. Барто «Серёжа»).

Сережа взял свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут кА раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтёр,

Как нужно прыгать с лодки.

И что Серёже 10 лет,

И что в душе он лётчик!

Но вот уже зажёгся свет

И заработал счётчик,

Сережа взял свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой нескоро.

Часам примерно к четырём

Он вспомнил про озёра.

Он взял опять свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса,

И покатался, кстати,

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

Как много стали задавать! –

Вдруг он сказал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор

М всё не выучу озёр.

Появляются 3 санитара.

- Ребята! Просим вас вступить в общество Друзей чистоты. Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой и пастой. Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен. А вот билеты:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым

Под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска).

Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают (волосы).

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище (платяная щётка).

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло).

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка).

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос (носовой платок).

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

Не полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ).

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг).

Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я всегда бывайте (аккуратный человек).

(санитары хвалят ребят, Грязнулькин и Лентяйкин быстро приводят себя в порядок).

Грязнулькин и Лентяйкин:

- Ребята, ребята! Мы будем стараться быть чистыми, аккуратными, прилежными.

Санитары: Молодцы! Ребята, поверим?

Бабушка, дедушка, внучка, скворец, пятиклассница, санитары кланяются и исполняют песню:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам,

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!

Картина дня

наверх